КУРЕННОЙ АТАМАН. Фигурка фирмы IRBIS MINIATURES, смола 75 мм. Данная фигуркалюбезно предоставлена Сергеем Злобовым, автором (скульптором) лошадиэтойминиатюры.Цель предоставления мне фигурки атамана: роспись с последовательнымпредоставлением поэтапного фотоотчета и описания процесса росписи на сайте http://www.modelsculpt.org/. Решил параллельно описывать этот процесс и здесь.
ОБНОВЛЕНИЕ ФОТООТЧЕТА будет происходить по мере выполнения росписи.
Обновлено 29.01.2014г.Обновлено 03.02.2014г.
Обновлено 07.04.2014г.
Обновлено 12.11.2014г.
Обновлено 15.12.2014г.
Завершено 16.12.2014г.
Фигура загрунтована |
Далее "сухой кистью" начал высветление" |
Штриховкой выполнены еще более контрастные высветления и нанесены "яблоки" |
Таким образом фигура обработана вся. Грива и хвост не окончены, пройдены сухой кистью. |
Для "оживления" серого цвета местами добавлен теплый коричневый цвет |
Орнамент для чепрака выбран и распечатан для его переноса на фигуру. Нанесен базовый приглушенный красный цвет. |
Коричневым цветом нанесен контур орнамента. |
Весь чепрак в итоге по задумке должен выглядеть "тяжелым" имитируя грубую шерстяную ткань, поэтому нанесение орнамента выполнено горизонтальной штриховкой. |
Добавлены тени и прорисована бахрома. |
Чепрак в целом окончен. Там где ляжет скатка орнамент не прорисовывал. |
Следующим этапом крашу седло и сбрую. Наношу базовые цвета: коричневый на седло (имитация кожи и дерева и красный на сбрую) |
Прорабатываю сбрую: Создаю эффект поношенной вещи штриховкой сначала поперечной, а затем подчеркиваю ее по перриметру |
Седло прорабатываю "сухой кистью". Деревянные части седла не очень сильно отличаются по тону от кожи на них просто наношу текстуру древесины |
В завершении рисую копыта и тонирую местами всю фигуру масляными красками (добавляю охру и коричневые тона) |
Атамана начинаю, с того же самого наложения базовых цветов
|
Далее после высыхания базового цвета, "сухой" кистью делаю первые
высветления тоном более светлым от базового |
Продолжаю высветления по всей фигуре. Не стоит сразу наносить очень
контрастные высветления, делать их стоит в несколько этапов |
На данном этапе нанесены в три этапа высветления - фигура
приобретает нужный визуальный рельеф |
Начинается проработка нагрудных галунов. Этот элемент
выполнялся из шерстяного галуна, поэтому буду наносить штриховку имитируя грубую шерсть |
Прорабатываю кушак, также как и галун он должен смотреться грубым
шерстяным изделием |
Дело походит к лицу. Лицо фигуры загрунтовано и подготовлено к
покраске масляными красками (делаю это впервые) |
Нанесен
первый слой масляных красок, после высыхания буду над ним работать дальше. Так же масляными красками сделана дополнительная тонировка и состаревание одежды |
Продолжаю работать с лицом |
Постепенно усиливаю контраст теней, все это делаю акрилом |
Дальше акрилом практически полностью вывожу лицо. |
Небольшая доработка масляными красками сделает более плавные и мягкие переходы. Живости лицу предаст слабые оттенки красного на скулах и кончике носа |
Проработка кожаной амуниции первоначально базовый цвет наносится акрилом, не забываю про орнамент |
Делаю проработку панталера, пока также акрилом |
Дальнейшая проработка делается масляными красками |
Результат |
Примерка всадника и обвес частями |
Более подробно хочу остановиться на изготовлении предметного плана на подставке.
Проверка и отметка точек где будут находится копыта коня |
Из смеси ПВА, песка и земли делаю земляное основание поверх которого в плане будет вода, вернее большая лужа)). Крестами на опоке отмечены места установки ног коня. |
Заливаю первый слой эпоксидной смолы, примерно наполовину от намеченного, сразу положил корягу которая должна находится под водой |
На следующий день после полного высыхания смолы, обрезаю края опоки до высоты которая должна быть. Заливаю второй слой смолы ровно по краю обрезанной опоки. |
Также как раньше по истечению часа, начинаю укладывать полиэтилен. Теперь полиэтиленом хочу добиться неровной поверхности воды. Короче говоря "включаем фантазию". |
Результат после высыхания |
Вот и финиш))
Здорово!
ОтветитьУдалить