среда, 12 ноября 2014 г.


КУРЕННОЙ АТАМАН. Фигурка фирмы IRBIS MINIATURES, смола 75 мм. Данная фигуркалюбезно предоставлена  Сергеем Злобовым, автором (скульптором) лошадиэтойминиатюры.Цель предоставления мне фигурки атамана: роспись с последовательнымпредоставлением поэтапного фотоотчета и описания процесса росписи на сайте http://www.modelsculpt.org/. Решил параллельно описывать этот процесс и здесь.
ОБНОВЛЕНИЕ ФОТООТЧЕТА будет происходить по мере выполнения росписи.
Обновлено 29.01.2014г.
Обновлено 03.02.2014г.
Обновлено 07.04.2014г.
Обновлено 12.11.2014г.
Обновлено 15.12.2014г.
Завершено 16.12.2014г.






Изначально фигурка была немного доработана: были сделаны из медного проката
 панталер, доработана конская амуниция , все что лежит на крупе у коня было сдвинуто
ближе к луки седла ( в оригинале все лежало слишком далеко от луки),
ну и все остальное вы видите на фото


Фигура загрунтована
Расписывать буду акрилом "Ладога". Решено было делать коня серой масти в "яблоках".
Нанесен базовый серый цвет, на места с более темным тоном нанесена практически
 черная краска, края по возможности растушевывал

Далее "сухой кистью" начал высветление"
Штриховкой выполнены еще более контрастные высветления и нанесены "яблоки"

Таким образом фигура обработана вся. Грива и хвост не окончены, пройдены сухой кистью.


Для "оживления" серого цвета местами добавлен теплый коричневый цвет

Орнамент для чепрака выбран и распечатан для его переноса на фигуру.
Нанесен базовый приглушенный красный цвет.

Коричневым цветом нанесен контур орнамента.
Весь чепрак в итоге по задумке должен выглядеть "тяжелым" имитируя грубую
 шерстяную ткань, поэтому нанесение орнамента выполнено горизонтальной штриховкой.
Добавлены тени и прорисована бахрома.
Чепрак в целом окончен. Там где ляжет скатка орнамент не прорисовывал.

Следующим этапом крашу седло и сбрую. Наношу базовые цвета: коричневый на седло
(имитация кожи и дерева и красный на сбрую)


Прорабатываю сбрую: Создаю эффект поношенной вещи штриховкой сначала поперечной,
 а затем подчеркиваю ее по перриметру
Седло прорабатываю "сухой кистью". Деревянные части седла не очень сильно отличаются
 по тону от кожи на них просто наношу текстуру древесины

В завершении рисую копыта и тонирую местами  всю фигуру масляными красками
(добавляю охру и коричневые тона)
Атамана начинаю, с того же самого наложения базовых цветов
Далее после высыхания базового цвета, "сухой" кистью делаю первые 
высветления тоном более светлым от базового

Продолжаю высветления по всей фигуре. Не стоит сразу наносить очень
 контрастные высветления, делать их стоит в несколько этапов

На данном этапе нанесены в три этапа высветления - фигура
 приобретает нужный визуальный рельеф

Начинается проработка нагрудных галунов.  Этот элемент 
выполнялся из шерстяного галуна, поэтому буду наносить
 штриховку имитируя грубую шерсть 

Прорабатываю кушак, также как и галун он должен смотреться грубым
 шерстяным изделием 

Дело походит к лицу. Лицо фигуры загрунтовано и подготовлено к
 покраске масляными красками (делаю это впервые)

Нанесен первый слой масляных красок, после высыхания буду
 над ним работать дальше. Так же масляными красками
 сделана дополнительная тонировка и состаревание одежды
Продолжаю  работать с лицом

Постепенно усиливаю контраст теней, все это делаю акрилом

Дальше акрилом практически полностью вывожу лицо.

Небольшая доработка масляными красками сделает более
 плавные и мягкие переходы. Живости лицу предаст слабые
 оттенки красного на скулах и кончике носа  

Работаю над ружьем. Качество и проработка на нем деталей
делают работу над ним довольно простой. Стандартно наносится
базовый цвет и местами "сухой кистью", местами лессировкой довожу
до нужного результата.   
Проработка кожаной амуниции первоначально
базовый цвет наносится акрилом, не забываю про орнамент

Делаю проработку панталера, пока также акрилом

Дальнейшая проработка делается масляными красками

Результат

Примерка всадника и обвес частями





Практически готовая работа, осталось сделать тонировку, проработать некоторые детали, выполнить
загрязнения и прочие эффекты "тяжелой" жизни атамана)). Все это будет выполнятся
масляными красками после установки фигуры на деревянную подставку

Более подробно хочу остановиться на изготовлении предметного плана на подставке. 
Выбрано основание, обклеено малярным скотчем и по периметру сделана
опока из картона. По внутренней части опоки проклеена полистироловая  пленка,
дабы исключить прилипание всех смесей заливаемых  во внутрь.

Проверка и отметка точек где будут находится копыта коня

Из смеси ПВА, песка и земли делаю земляное основание поверх
 которого  в плане будет вода, вернее большая лужа)). Крестами на опоке
отмечены места установки ног коня.
Заливаю первый слой эпоксидной смолы, примерно наполовину от намеченного,
сразу положил корягу которая должна находится под водой
Прошел примерно один час по истечению заливки смолы, начался процесс полимеризации.
В этот момент, в места где будут ставится копыта коня ложу и вдавливаю комки сделанные
из полиэтилена. по истечении еще получаса этот полиэтилен немного вытягиваю из лунок.
Таким образом имитирую брызги из под копыт.
На следующий день после полного высыхания смолы, обрезаю края опоки до высоты которая
должна быть. Заливаю второй слой смолы ровно по краю обрезанной опоки. 
Также как раньше по истечению часа, начинаю укладывать полиэтилен.
Теперь полиэтиленом хочу добиться неровной поверхности воды.
Короче говоря "включаем фантазию".

Результат после высыхания

Установил фигуру и решил немного подправить акриловым 3D гелем (на фото он белого цвета),
который согласно инструкции, после высыхания будет прозрачным. На самом деле результат
геля меня не впечатлил.
Вот и финиш))






















1 комментарий: